Умеем ли мы разговаривать с детьми?

Умеем ли мы разговаривать с детьми?
Умеем ли мы разговаривать с детьми?
 
Нам, взрослым, не так уж и трудно заводить новые знакомства, обмениваться информацией, делиться проблемами и успехами. И хоть у нас свои интересы, взгляды, жизненная позиция, нам легче найти общий язык.                                     
Намного труднее детям. Понять  их внутренний мир – нелёгкая задача для взрослого. Чего же ожидают дошкольники от взаимоотношений со взрослыми? Дошкольникам, особенно в возрасте от двух до четырёх лет, очень нравится что-нибудь делать совместно с взрослыми: строить из кубиков и песка домики, рисовать, играть. Это помогает малышу стать более уравновешенным, повысить уровень активности, создать комфортную ситуацию. В процессе взаимоотношения взрослый не только включается в занятия ребёнка, но и привлекает его к тому, что делает сам: моет посуду, убирает в квартире, работает в огороде и в саду. Это приносит детям не меньшее удовольствие, чем игра.             
Дошкольный возраст – возраст «почемучек». Для ребёнка вокруг так много интересного и неизвестного. И раскрыть эти тайны может только взрослый.  Нельзя неуважительно или насмешливо относиться к вопросам ребёнка. Они развивают не только любознательность, но и умение вести беседу. Не жалейте времени на совместное  чтение книг, рассматривание картинок, рассказы о мире, в котором живёт ребёнок. Учите ребёнка наблюдать за всем, что интересно вам.                         
Детям необходимы наша забота, ласка, внимание: они любят прижаться к нам, приласкаться, посидеть на коленях. Если же наблюдается недостаток психологического тепла, малыш может жаловаться на боль, капризничать, упрямиться, жаловаться на сверстников, братьев и сестёр. Но ведь и вам тоже нужна любовь вашего ребёнка. Покажите, что вам нравится, когда он вас обнимает, что его любовь благотворно влияет на вас.       
После трёх лет у ребёнка появляется желание разговаривать с вами о себе: что он может и пока не может делать, каким будет через год-два, что получается хорошо, а что плохо, сравнивает себя с другими детьми и с вами. Обязательно поддерживайте такие разговоры! Через них малыш познаёт себя, а также правила и нормы поведения. Вместе обсуждайте какие-либо его поступки, как они отражаются на других детях или взрослых. Расскажите о поведении других людей, героев детских книг. Вспомните, какими были вы в его возрасте, каким раньше был он. Вместе помечтайте о будущем ребёнка. Дошкольнику очень важно знать, как мы относимся к тому, что он делает. Понятно, что при этом он хочет заслужить наше одобрение, похвалу, ощутить успех. Обязательно хвалите малыша, это способствует повышению его самооценки. Учите ребёнка положительно относиться к успехам других людей, радоваться вашим успехам. 
А теперь подумайте и ответьте себе на следующие вопросы:
— С какими предложениями, вопросами, просьбами обращается к вам ребёнок?
— На какие просьбы он откликается более охотно?
— Чем больше всего он любит заниматься с вами?
В зависимости от того, что ответит вам малыш, вы узнаете, умеете ли разговаривать и играть с ним, хватает ли ему вашего тепла.
                                                                       
Учитель-логопед:  Шатохина Н.М.